http://s8.uploads.ru/J3zbn.png


«Воистину, нет ничего более отвратного, нежели монстры оные, натуре противные, ведьмаками именуемые, ибо суть они плоды мерзопакостного волшебства и диавольства. Это есть мерзавцы без достоинства, совести и чести, истинные исчадия адовы, токмо к убиениям приспособленные. Нет таким, како оне, места меж людьми почтенными.»
«Монструм, или ведьмака описание»


Что представляет из себя ведьмак? Сколько людей, столько и мнений. Чародеи ответят Вам, что ведьмаки — это мутанты со сверхчеловеческими способностями, созданные для конкретной цели — убийства чудовищ. Друиды будут брюзжать, что оные — бездумные мясники, которые, уничтожая редкие виды за звонкую монету, нарушают природный баланс. Капелланы без тени сомнения скажут, что ведьмаки — выродки и монстры, отвергнутые Богами и проклятые ими же.

Кто же они все-таки такие?

Во время Сопряжения Сфер — знаменитого магического катаклизма, смешавшего на время границы миров, — вместе с людьми в этот мир пришли монстры. Эти создания, будто бы порождения худших человеческих кошмаров, быстро освоились и сочли человека идеальным средством к существованию. Необходимость противостоять чудищам и привела к появлению ведьмаков.

Ведьмак — это искусственно созданный мутант, профессионал, чье ремесло — уничтожение особо вредных паразитов. Он наделен молниеносными рефлексами, реакцией и силой, которой никогда не достичь обычным людям.

http://sa.uploads.ru/1tfoR.jpg ВЕРБОВКА
В народе бытует немало слухов о том, как становятся ведьмаками. Простой люд считает, что убийцы чудовищ крадут детей из деревень и угодий. Это заблуждение не имеет ничего общего с действительностью, но женщины в селениях до сих пор загоняют ребятню в дом и испуганно прижимают к груди своих младенцев, стоит только ведьмаку появиться в селении.

Де-факто, тракты, городские трущобы, храмовые приюты кишат сиротами, чьих родителей забрала война или хворь, никому ненужными подростками. Они-то в большинстве своем и становятся членами ведьмачьего братства. От некоторых ребят избавляются свои же — такая участь постигает нежеланных детей от первых браков, бастардов, а также пятых-шестых сыновей, у которых нет ни шанса на землю в наследство, ни места в семейной избе.

Для всех подобная возможность — удача, выгодная сделка. Жизнь ведьмака если не лучше, то точно не хуже голодной смерти или бытия бродяги.

Отбирают лишь немногих — тех, кто здоров телом и умом. Тех, у кого есть шанс пережить суровую подготовку. Тем не менее, в среднем из десяти мальчиков выживают только трое.

Известно так же «право неожиданности» - обычай, распространенный на территории северных королевств, при котором человек при оказании какой-либо услуги вправе требовать от другого человека право неожиданности. Некоторые ведьмаки пользовались этим правом для вербовки. Если «неожиданностью» становился ребенок, ведьмак получал себе нового ученика.

Варианты клятвы

(Человек) обещает отдать другому (человеку) то, что оставил дома, но о чем не знает и чего не ожидает.
(Человеку) отдаётся то, что (человек) не знает и не ожидает увидеть у себя дома.
(Человеку) отдаётся то, что (человек) уже имеет, но о чём ещё не знает по возвращению домой.

http://sa.uploads.ru/1tfoR.jpg МУТАЦИИ И ИСПЫТАНИЯ ТРАВАМИ
Ряд изменений и мутаций, который привел к «рождению» первого ведьмака, был разработан магом Косимо Маласпина и его учеником Альзуром из Морибора. Магия должна была контролировать все стадии подобной метаморфозы, без нее конечный результат не представлялся возможным. На данный момент все, кто усовершенствовал процесс и познал его тонкости, давно мертвы.

Первый этап, считавшийся отборным, состоял из обучения в сочетании с правильной диетой, состоявшей из особых пещерных грибов, мха и настоев из трав. Подобный рацион позволял урегулировать метаболизм, ускорить рост мышечный массы. Это делалось для подготовки к следующей фазе, до которой, увы, не все доживали — печень и сердце часто не выдерживали, а вместе с ними, случалось, и разум.

Второй этап многим печально известен — это Испытание Травами. Мальчишек пичкали магическими мутагенами, которые полностью меняли их обмен веществ. Процедура длилась несколько дней и сопровождалась мучительными симптомами — лихорадка, кровотечения, рвота. На этом этапе большинство кандидатов уходило в мир иной.

Последний этап включал в себя мутацию глаз, костного мозга, гормонов. Те, кто доживал до этого момента, получали повышенную регенерацию, сопротивляемость к ядам и токсинам (исключение — сильные или экзотические яды), возможность видеть вне зависимости от освещения. Настои и зелья, использовавшиеся во время третьей стадии, разнились от школы к школе, но неизменно было одно — мучения. Лихородка, пот, бред, рвота...

То, что происходит с телом и разумом после ведьмачьих трансмутаций, меняет человека навсегда. Значительно замедляется процесс старения, рефлексы обостряются, слух становится острее, а болевой порог — ниже. Сердцебиение ведьмака в четыре раза медленнее, чем у обычного человека. Помимо прочего, он может его контролировать.

В заключение стоит отметить, что все ведьмаки стерильны.

http://sa.uploads.ru/1tfoR.jpg ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ
Помимо навыков владения мечом, основ магии и теоретических знаний, подготовка юных ведьмаков включает много физических упражнений, направленных на развитие рефлексов, скорости и координации.

Ведьмачьи техники многое почерпнули из эльфийской системы фехтования, которая предполагает ношение легкого доспеха, использование уклонений и финтов. Подобный стиль боя делает упор на скорость, подвижность и эффективность.

Блокировать и отражать удары выворотки, тролля или грифона у Вас вряд ли получится, а от тяжелого нагрудника больше вреда, чем пользы: массивные доспехи мешают подвижности, которая необходима для того, чтобы уклоняться от атак чудовищ.

Ведьмаки с самого начала учатся драться в неблагоприятных условиях, что безусловно является корнем их мастерства. Вот почему они отрабатывают кувырки и акробатику, тренируются с завязанными глазами на шатких подмостках, вбитых в землю кольях или по пояс в воде.

Обязательным является и изучение всех созданий, с которыми ведьмак может повстречаться на своем пути. На помощь приходят бестиарии, гравюры, легенды и сказания — все это штудируется вдоль и поперек.

http://sa.uploads.ru/1tfoR.jpg ПСИХОЛОГИЯ
Ведьмаков действительно подготавливают и генетически настраивают надлежащим образом для того, чтобы они контролировали свои эмоции. Однако вопреки широко бытующему мнению, они не бездушны. Этим людям знакомо чувство страха, сострадания. Долгие годы в профессии, конечно, притупляют чувства, но это уже совсем другая история.

http://sa.uploads.ru/1tfoR.jpg ВЕДЬМАЧЬИ МЕЧИ
У каждого ведьмака два меча — стальной и серебряный. Второй назван так условно, ибо серебро — слишком мягкий метал для заточки. Сердечник лезвия и кромки подобного клинка сделаны из стали и покрыты серебром. Оружие это утонченное, используется против созданий, порожденных магией. Среди них реликты Сопряжения Сфер и те, кто стал жертвами проклятия.

Со временем стальной меч стал называться «мечом для людей». Непотребное прозвище, которое, впрочем, нельзя назвать беспочвенным. Добрый стальной клинок — защита от человеческой ненависти, глупости и жадности. Мир полон тех, кто будет рад убить ведьмака: из неприязни к ремеслу или наживы ради.

[float=left]http://s9.uploads.ru/tIbkn.png[/float]http://sa.uploads.ru/1tfoR.jpg МЕДАЛЬОН ВЕДЬМАКА
Ведьмачий медальон — полезный инструмент, наполненный магией, а также символ, отмечающий принадлежность к цеху. Он реагирует на присутствие магической ауры в ближайшем окружении, иллюзий, магический созданий и плетение заклинаний. Медальон также предупреждает владельца о внезапной опасности, что дает дополнительное время на реакцию и подготовку. Однако стоит помнить, что медальон не безупречен и иногда может ошибаться (например, во время солнцестояний).

http://sa.uploads.ru/1tfoR.jpg ЗНАКИ И ЗЕЛЬЯ
Чародею Знаки покажутся едва ли не детскими, но их вполне достаточно для ведьмачьих нужд. Одно из достоинств Знаков в том, что для них не нужна сложная магическая формула, достаточно лишь концентрации и легкого пасса. Это делает их особенно полезными для того, чьи руки обычно заняты мечом.

Знаки

• Аард — заряд телекинетической энергии, который может оглушить, отразить удар, сбить с ног или разоружить противников ведьмака или же разрушить преграду, вставшую на его пути.

• Игни — создает горячую волну пламени, которая воспламеняет противников или же предмет.

• Квен — создает магический заслон, при должном таланте к тому же наносящий урон атакующим противникам, поглощающий большую часть наносимого урона.

• Аксий —обладает достаточно мощным психотропным внушающим эффектом. Действует фактически на всех существ, кроме обладающих сильной волей. Позволяет как легко убедить собеседника, так и привлечь на свою сторону противника (с временным эффектом).

• Ирден — создает поле магического притяжения, парализует и обездвиживает цель. При должных тренировках, Знак Ирден также способен вызывать парализующую боль и даже ослеплять существо, попавшее в ловушку.

• Сомн — заставляет любое живое существо уснуть. Чем ближе к голове усыпляемого складывается Знак, тем больше будет его сила.

Эликсиры имеют множество применений. Они повышают сопротивляемость токсинам, ускоряют способность к регенерации или усиливают концентрацию. Чаще всего их принимают перед боем, чтобы увеличить силу, точность ударов и поднять переносимость боли выше обычного предела. Элексиры смертельны для обычных людей.

Зелья

• Белый мед. Снижает интоксикацию и отменяет действие всех других эликсиров.

• Гром. Увеличивает силу атаки.

• Зелье Петри. Увеличивает мощь Знаков.

• Иволга. Дает сопротивляемость к ядам, нейтрализует эффекты ядов, уже попавших в кровь.

• Кошка. Позволяет видеть в полной темноте.

• Ласточка. Ускоряет процессы регенерации в организме.

• Пурга. Улучшает рефлексы.

• Черная кровь. Вампиры и трупоеды получают отравление, когда ранят ведьмака.

• Касатка. Позволяет задержать дыхание на долгое время.

Зимы ведьмаки проводят в своих крепостях. Там они отдыхают, пополняют запасы редких эликсиров и их компонентов, приводят в порядок снаряжение и встречают старых товарищей. С приходом весны они вновь выходят в мир в поисках работы. Заглядывают в селения, спрашивают трактирщиков или деревенских старост, ищут объявления и знаки на перекрестках.

Ведьмаки — не странствующие рыцари, сражающиеся за добро и славу. Это профессионалы, которые работают за деньги и занимаются очень специфическим ремеслом. Они не карают бандитов и мародеров, не следуют за королями, чародеями или жрецами в их бесконечных войнах. Ведьмаки нейтральны. И если они когда-нибудь нарушат это правило, мир перестанет быть нейтральным по отношению к ним.

http://sa.uploads.ru/1tfoR.jpg ПРИЧИНЫ ИСТРЕБЛЕНИЯ


«А их Каэр Морхен, где оные бесчестники гнездятся, где мерзкие свои дела обделывают, стерт должен быть с лона земли, и след по нему солью и селитрой посыпан.»«Монструм, или Ведьмака описание»


Ведьмаки никогда не были особенно популярны, поскольку всегда держались в стороне от простого народа, сохраняя ауру холодного профессионализма. Постепенно росла молва, изображающая их как расчетливых проходимцев, которых не трогает чужая судьба и горе. Другие считали и того хуже: ведьмаков характеризовали как жадных мошенников и вымогателей, которые сначала сами приводят чудовищ к селениям, а потом предлагают их убить. Некоторые небылицы уподобляли ведьмаков демонам, что, упиваясь сражением, одинаково жадны до крови и монстра, и человека.

Со временем стало понятно, что все происходящее — результат подстрекательства. Запускались слухи, велась агитация на рыночных площадях, на перекрестках трактов и в храмах. Был опубликован памфлет - «Монструм, или Ведьмака описание». Его автор, без сомнений, дал волю своему воображению и написал полную чушь.

Многие поверили данному пасквилю. Люди начали плеваться от одного вида убийц чудовищ, проклинать и бурчать угрозы за их спинами.

Вскоре вооруженные толпы обрушились на ведьмачьи твердыни. Нападающие убивали каждого, кого находили. Никто не спасся: ни чародеи, наблюдавшие за испытаниями, ни обучаемые мальчишки, ни ведьмаки. Оставшиеся выжили по чистой случайности — ими, в основном, являлись те, кого на момент нападения не было в осаждаемой крепости.

Со временем поползли слухи о том, что целью были не ведьмаки, а чародеи, отвечавшие за подготовку юных ведьмаков. Если так, то те, кто натравливал на них толпу, добились своей цели: некоторые эликсиры и записи чудом сохранились, но нет никого, кто знает, как воссоздать мутации и испытания.

http://sa.uploads.ru/1tfoR.jpg ВЕДЬМАЧЬИ ШКОЛЫ

Известны четыре школы, каждая из которых на данный момент фактически прекратила свое существование. Последних представителей ведьмачьего цеха все еще можно встретить в разных уголках мира и идентифицировать их принадлежность по медальону.

Школа Волка
Располагается в крепости Каэр Морхен в скрытой долине среди диких вершин северной области Синих Гор. Несмотря на свою малодоступность, школа пережила три нападения, и дни ее былой славы остались лишь в далеких воспоминаниях. Ведьмаки школы волка известны как умелые фехтовальщики, соединившие в себе силу и ловкость в прекрасной пропорции.

известные представители Школы

Весемир † - в прошлом старейший и самый опытный ведьмак на континенте, мастер и глава ведьмачей Школы Волка. Наставник Геральта из Ривии, Эскеля и Ламберта. Погиб во время атаки Дикой Охоты на Каэр Морхен от руки Имлериха.

Геральт из Ривии - легендарный ведьмак, признанный мастер меча. Является одним из лучших фехтовальщиков Севера.

Эскель - спокойный и рассудительный ведьмак, представитель Школы Волка. Друг детства Геральта.

Ламберт - молодой, но не по годам вредный и острый на язык ведьмак из Школы Волка.

Беренгар - ведьмак-одиночка, покинувший Каэр Морхен навсегда. Не может простить ведьмакам того, что из него сделали мутанта.

Школа Грифона
Твердыня ведьмаков школы Грифона лежит в Пустульских горах. Мало кто знает о ее существовании и еще меньше тех, кто о ней помнит. Каэр Ворт постигла та же участь, что и все другие школы — пустые коридоры и обрушенные залы являются свидетелями погромов, которые привели к смерти большинства тех, кто обучался и преподавал здесь. Ведьмаки данной школы уделяли особое внимание изучению Знаков. Они сильны и выносливы.

известные представители Школы

Георг из Кагена † - легендарный ведьмак из Школы Грифона. Его последним контрактом стал заказ на зеленого дракона, сжигавшего деревни. Георг победил его, но в итоге умер от ран.

Школа Кота
Крепость Каэр Карн когда-то находилась в Драконьих Горах рядом с Повиссом, но ныне стерта с лица Земли. Действия школы кота, вероятно, стали одной из тех причин, что запустили механизм ненависти, в дальнейшем повергнувший ведьмачьи школы в упадок. Мутации данной школы наименее совершенны и плачевно известны — среди их последствий выделяют психическую нестабильность и чрезмерную жестокость. Большинство ведьмаков данной школы — психопаты, безумцы и садисты. Как бы то ни было, дурная слава их деяний мрачной тучей повисла над всеми убийцами чудовищ. «Коты» прославлены не только своей агрессивностью, но и быстротой, ловкостью и неутомимостью в бою.

известные представители Школы

Койон † - добродушный ведьмак из Школы Кота. Зиму с 1264 на 1265 провел в Каэр Морхене. Погиб в битве под Бренной от удара двузубой гизармы в сердце.

Брэен - жестокий и эмоционально неустойчивый ведьмак из Школы Кота. Известен так же как "кот из Йелло". Прозвище получил за резню, которую он устроил в одноименном городке.

Гаэтан - ведьмак из Школы Кота, устроивший резню в деревне Доброва в Велене.

Школа Змеи
Данная школа — а если точнее, ее руины, —  разместилась в северо-восточной части Нильфгаарда — в Огненных Горах. Когда-то стены цитадели были наполнены звоном тренировочных мечей и голосами будущих истребителей монстров. Сегодня их останки слышат лишь завывание ветра и крики птиц. Школа, ранее славившаяся обширной библиотекой с сочинениями о Дикой Охоте, ныне разрушена и покинута полностью: после своего падения все ее члены стали изгоями в Нильфгаарде. Ведьмаки школы змеи наименее эмоциональны — их создатели попытались вычистить из них все человеческое. Это сильные и умелые воины, опасные тем, что не знают жалости.

известные представители Школы

Лето из Гулеты - жесткий, жестокий, беспринципный, но не лишенный личного кодекса чести, ведьмак из Школы Змеи. Заручившись поддержкой Эмгыра, планировал убить всех правителей Северных Королевств, чтобы возродить свою Школу.

Ивар Злобоглаз - мастер Школы Змеи и ее лидер.

Эган † - ведьмак Школы Змеи, соратник Лето, брат Зеррита. Погиб при покушении на Хенсельта. Убит Шеалой.

Зеррит † - ведьмак Школы Змеи, соратник Лето, брат Эгана. Убит Шеалой.

Кольгрим † - ведьмак Школы Змеи, искавший потерянные чертежи своего цеха. Погиб в склепе на кладбище в окрестностях деревни Белый Сад от полученных ран.